Исламские новости

Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще 6 дней

Вопрос: Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще шесть дней и эти дни считаются какими-то особенными? Если это так, как возмещать пропущенные по уважительной причине дни – в счет этих шести дней, или сначала эти шесть дней держать пост, а уже потом возмещать пропущенное?

Ответ: Желательно после Рамадана соблюдать ещё и шестидневный пост в месяце Шавваль–это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как Сунна. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год». (Муслим)

 

Лучше всего начинать пост сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр, чтобы проявить спешку в поклонении. Но это не является обязательным условием. Если поститься после праздника отдельными днями, то это тоже учитывается как сунна, ибо непрерывное соблюдение этого поста не является обязательным условием. То есть сунна считается исполненной, если поститься шесть дней по отдельности, но лучше поститься все шесть дней подряд, и за это воздастся больше награды.

Что касается того, кто в месяце Рамадан пропустил пост без уважительной причины, то он не имеет права откладывать его возмещение, поэтому он должен, не откладывая, возместить его в месяце Шавваль. Следовательно, если человек имеет долговые невозмещенные посты, он не имеет права поститься с намерением только на желательный пост, более того, в таком случае ему будет грешно делать намерение только на желательный пост месяца Шавваль. Однако, если он вместе с намерением на возмещение обязательного пропущенного поста месяца Рамадан сделает намерение и на желательный пост Шавваля, это допускается, и, согласно мнению большинства учёных нашего мазхаба, его пропущенный пост считается возмещенным, и он получает полное вознаграждение за желательный пост.

Что же касается человека, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана, то он имеет право сначала держать желательный шестидневный пост месяца Шавваль, а потом в течение года может возмещать пропущенные дни Рамадана. Стоит отметить, что если эти дни не будут возмещены до наступления следующего Рамадана, то за каждый невозмещенный день он должен будет выплатить по одному мудду наиболее употребительного продукта этой местности.

Один мудд равен одной четверти саха. Некоторые алимы (факихи) пишут, что четырехкратное заполнение зерновыми культурами пригоршни обеих ладоней человека среднего роста достаточно для саха. Согласно этому утверждению, мудд равен одной полной зерна пригоршни обеих ладоней человека среднего роста.

Поэтому и такому человеку (человеку, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана) желательно совмещать их вместе с желательным постом месяца Шавваль и начать их соблюдение сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр.

Хатиб Аш-Ширбини, Имам Ар-Рамали и некоторые другие учёные Шафиитского мазхаба утверждают, что даже если в такие дни или месяцы иметь намерение возместить только обязательный пост, то тот, кто так поступил, получить вознаграждение и за желательный пост, и из-за проявление почтения к этим дням или месяцам. Хотя Ибн Хаджар говорит, что этот человек не получает вознаграждения за желательный пост, если не сделал намерение на него вместе с обязательным. («ФатхулАлам», 4/164)

Исходя из всего вышесказанного, получается, что человеку, который пропустил без уважительной причины обязательный пост в месяце Рамадан, следует с начала месяца Шавваль в первую очередь возместить пропущенные посты, ибо предписано возмещать пропущенные посты как можно скорее, и если он желает получить вознаграждение за желательные посты, он может сделать намерение и на желательный пост и получить и за них полное вознаграждение.

А тот, кто пропустил пост по уважительной причине, имеет право поступить так, как он сам пожелает, но и ему будет лучше сразу возмещать пропущенные посты и при этом делать намерение и на желательный пост, ибо в таком случае его пропущенные посты считаются возмещенными, и он получает вознаграждение также и за соблюдение желательных постов.

Понравилась статья?

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

​Ислам в Дагестане 

Read More