Исламские новости

9 мая. Вне времени

«Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, —

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…»

 

79 лет назад сквозь вереницу трагических событий, годы разрухи, голода и многочисленных кровопролитных битв, Советский Союз одержал (скорее вымучил) одну из самых знаковых побед в истории человечества — победу в Великой Отечественной войне 1945 года.

Было бы неправильно сказать, что это был лёгкий и предсказуемый триумф Страны Советов, нет! Этому событию можно с уверенностью придать статус одного из самых тяжелейших этапов в жизни СССР.

Как мы знаем, никакой стопроцентной гарантии победы в ходе войны ни у одной из сторон не было, однако при прочих равных несгибаемая воля советских солдат, сражавшихся за независимость и свободу своих земляков, оказалась крепче. Благодаря чему, собственно, победа всё-таки нами была добыта.

Урон, который понёс в то время СССР, был чудовищным по своим масштабам: человеческие жертвы, многочисленные разрушения и, конечно же, материальные затраты. Но, как показывает практика, воскрешать из пепла и вставать из руин наш народ умел всегда. Поэтому в следующие годы в буквальном смысле ударными темпами как экономика, так и архитектура в стране были практически полностью восстановлены. Поэтому и эту, вторую, победу — уже в тылу — кроме как героизмом не назовёшь.

 

Осколки

Однако, несмотря на одержанную победу, нельзя ни в коем случае отрицать тот факт, что война — это плохо.

Война — это всегда лютейший ужас и трагедия для любого народа. Тут не должно быть своих и чужих, так как война не проходит без жертв, без невинно убиенных и без разрушений. В любой войне всё это присутствует, поэтому война — это ущерб для всех сторон конфликта.

Как говорится, худой мир лучше доброй войны. Однако мы живём в весьма своеобразное время: человечество, сидя на пороховой бочке, всё ещё пытается прикурить аккурат рядом с фитилём, не парясь о последствиях. Поэтому лично я считаю необходимым (особенно в последнее время) помимо прочего просить в своих дуа у Всевышнего мира для всех жителей нашей неспокойной планеты.

И думаю, если бы все мы относились друг к другу, как братья и сёстры, то конфликтов, в которых погибал бы простой народ, было намного меньше.

 

Эго и массы

Что такое человеколюбие? Это в том числе результат правильного воспитания. Если человека воспитывают в правильной среде правильные люди, прививая ему высоконравственные устои, то общество со временем получает пласт ярко выраженных пацифистов, а не вандалов и мародёров, которых нам сегодня и без того хватает.

Неужели так трудно объяснять сызмальства детям, что другому ребёнку так же больно как и им, если того обидеть или ударить? Что он будет так же плакать, если у него отнять то, что принадлежит ему? Что он будет точно так же огорчён, если кто-то обидит его маму или отца? Вроде всё так просто, но почему мы настолько усложнили эти простые истины?

Однако история не знает сослагательного наклонения, из-за чего наш пробитый и подшитый лоскутами мир всё ещё в огне…

 

Рефлексия

Как бы ни менялась жизнь вокруг нас и отношение к этой жизни со стороны людей, базовые принципы всегда остаются теми же, что и раньше. Любые события, вне зависимости от их масштаба, объективно оценивается только спустя какое-то время.

Если говорить о войне, то сегодня вполне резонно задавать вопросы новому поколению относительно тех, кто воевал ради них, и ради чего вообще всё это делалось. Чего ради наши деды (а для кого-то уже прадеды) пролили столько крови и пожертвовали своими жизнями?

Можно ли сказать, что вы, потомки, по достоинству оценили подвиг предшественников?

 

Нет!

Как бы прискорбно это ни звучало, но сегодня то, против чего боролись наши звёздные ветераны, свободно вторглось в нашу жизнь, не встретив какого бы то ни было сопротивления. Скажите, что я не прав, исправьте меня!

Но перед этим оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу молодёжь. Оцените, как повлияла на её хасият западно-европейская ментальность и культура, сформировавшая гибрид новой субкультуры, в которой религиозность перемешалась со светским укладом и на выходе выдала забористый коктейль из полубезбожников и полумусульман.

То же самое можно сказать и о жертвах Кавказской войны. Можно ли назвать сегодняшних молодых людей благодарными и оценившими по достоинству деятельность нашего великого имама Шамиля? И тут нет!

Увы и ах, как говорится.

Поэтому было бы замечательно, если бы у нас было в тренде вспоминать о ветеранах не только в канун годовщины победы — выводя их из жилищ как пропитанный нафталином раритет, — но постоянно приводить их в пример, рассказывая об их жизни и донося до молодого поколения, что сама возможность увидеть воочию ветеранов, прошедших такую школу жизни, есть милость. Что именно благодаря им ты, молодой, сегодня ходишь свободно по своей земле, разговариваешь на своём языке и исповедуешь свою религию. Огромная часть заслуги лежит именно на них, на этих ветеранах.

Минимум, что молодой человек может сегодня сделать — это хотя бы пожать им руку, потому что уже очень скоро такого шанса у нас не будет.

С Днём победы, дорогие наши ветераны!

Камаль Магомедов

​Ислам в Дагестане 

Read More