Исламские новости

Помоги ближнему своему

Трудно, живя в Дагестане, говорить о каком-то конкретном поводе для обсуждения, так как периодичность, с которой у нас в республике что-то приключается, сравнима разве что со скоростью света. Например, не так давно на просторах соцсетей моё внимание привлекли два показательных видоса, и оба из Дагестана.

В первом видеоролике была показана лежащая на асфальте девушка (как оказалось, упавшая с балкона гостиницы «Ленинград» и разбившаяся насмерть), а на втором — два обдолбанных в хлам нарика, кромсающих ножами друг друга. Первый случай произошёл в Махачкале, в то время как второй — в печально известном Буйнакске.

Объединяются эти два случая по следующему признаку: и в первом, и во втором видео первое, что бросается в глаза — это то, что находящиеся рядом люди успели достать телефоны, снять происходящее на видео и только потом подумать о том, чем бы помочь. Хотя всё должно быть наоборот. Этот прецедент далеко не единичный, их уже набирается критическая масса, и приводить подобные примеры можно до бесконечности.

Смысл в том, что мы, как мне кажется, постепенно начали усваивать атеистические нормы морали, когда равнодушие к окружающим, так же, как и к окружающему миру, становится чем-то нормальным. Принцип такой: вначале я, моё, мои, мне, и только потом все остальные.

Живя в такой парадигме изначально, человечество далеко не уехало бы. Но, к счастью, наша религия, как и все небесные религии, имеет в своей основе человеколюбие, без которого в принципе невозможно существование мира и нахождение разных людей на одной планете.

В известном хадисе Пророка ﷺ, который передают со слов ан-Ну’мана бин Башира (да будет доволен ими обоими Аллах), сообщается:

مَثَلُ الْمُؤْمِنِينَ فِي تَوَادِّهِمْ وَتَرَاحُمِهِمْ وَتَعَاطُفِهِمْ مَثَلُ الْجَسَدِ، إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الْجَسَدِ بِالسَّهَرِ وَالْحُمَّى

«В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие (муъмины) подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». (Бухари, 6011; Муслим, 2586)

Поэтому меня сильно триггерит, когда я вижу, как мы, дагестанцы, потомки великих имамов, наибов и учёных, сегодня потихоньку превращаемся в парниковые варианты горцев. Горцев, для которых эгоцентризм становится вполне одобряемым, более того, негласной нормой поведения.

Проявляться он может в чём угодно и в первую очередь в отношении мусульман друг к другу. Если вы живёте не на опушке леса и нет-нет да пользуетесь социальными сетями, то не можете не видеть, как резонанс вокруг того или иного события часто случается исключительно благодаря тому, что кому-то захотелось на этом засветиться.

Возможно, кто-то скажет, что я слишком рано бью тревогу, накручиваю или что-то в этом роде. Окей! Но разве не лучше заранее постелить солому, нежели упасть на твёрдую поверхность и раскроить себе черепушку до основания?

Именно поэтому все эти новые веяния взаимоотношений, прилетевшие не пойми откуда, ничего хорошего нам не сулят. Мы незаметно трансформируемся в тех, кого всю жизнь критиковали. Такое случается, когда слишком пристально следишь за косяками других, но забываешь, что и у тебя над головой нимб отсутствует.

Нужно отчётливо осознавать, что Ислам заключается не только в строгом следовании тем или иным догматам. Вера — это прежде всего искренность в отношениях со Всевышним, а после — и в отношениях с самим собой и с окружающим тебя миром. Это не так трудно, как кажется, просто спроси себя: а будет ли Всевышний доволен тем, что я делаю, считая при этом себя мусульманином?

Тут я снова задамся риторическим вопросом: что в голове у людей, которые, видя, что человек нуждается в помощи, первым делом хватаются за камеру? Я при всём желании не могу представить, какая ботва у таких индивидуумов вместо мозгов. Но одно могу сказать точно — этот поступок не имеет отношения к ментальности горцев!

Нас, горцев, всегда отличало человеколюбие и стремление как можно быстрее прийти на помощь. А что мы видим сегодня? Сегодня мы можем лицезреть, как молодые (да и не только) горцы и горянки горят идеей «быть замеченными», хайповать. Пусть даже такими сомнительными способами, как съёмка какой-либо жести или ЧП с участием своих земляков от первого лица.

Браво, ребята, что тут скажешь! С такими братьями и враги не нужны. Иблис бы вами гордился.

Камаль Магомедов

 

Фото: freepik.com

​Ислам в Дагестане 

Read More